Жанр лазанья в подземельях (dungeon crawler) расширяет границы и теперь стал танцевальным. Crypt of the NecroDancer получилась у разработчиков довольно сумбурной. Тут намешаны стили ритм-игры и Roguelike. Основой игры и ее движущей силой стала музыка, написанная Дэнни Барановским, который регулярно выпускает отличные хиты и синглы к играм. Визуально игра представляет из себя 2D бродилку с обзором сверху. Управление происходит с помощью клавиатурных клавиш и контроллера. В процессе игры вы поймете, что в зависимости от саундтрека меняется набор боевых умений. С каждым новым уровнем прогресс улучшается, а геймплей становится интересней. Все в Crypt of the NecroDancer подвластно музыке Ваши соперники тоже не теряются, и действую согласно выбранному саундтреку. Например, голубые пузырьки-поглотители скачут по клеткам уровня, но останавливаются на определенных звучаниях. Пузырьки зеленого цвета прыгают хаотично. Вашими врагами станут жители подземелья и мрака: летучие мыши, глиняные големы и ядовитые змеи. Геймер должен чувствовать ритм музыки и реагировать на изменение композиции, вовремя подстраивая под нее тактику боя. Если этого не делать, то весь смысл игры теряется, геймплей становится нелепым. Кроме физической силы в вашем арсенале есть три магических заклинания: целебное (дает 1 сердце ХП), сковывающее (враги перестают двигаться), огненное (очищает весь горизонт от монстров).